Проблема повышения агроэкологической проходимости транспортно-технологических агрегатов, как сельскохозяйственного, так и лесного назначения является одной из наиболее значимых проблем сельхозмашиностроения.
В период зимнего бездорожья, осенней и особенно весенней распутицы, движение колесных машин сильно затруднено. Для нужд сельского хозяйства как раз в это время необходимо обеспечить работу не только по грунтовым дорогам и бездорожью, но и по размокшему полю различных сельскохозяйственных культур для выполнения подкормки в сжатые агротехнические сроки.
Так же важно при внесении хим.препаратов в период вегетации как можно меньше повреждать вегетирующие растения. Этому требованию в определенной степени удовлетворяют пневматики - движители со сверхнизким давлением на поверхность качения (10-20 кПа).
Понижение давления воздуха в шинах при движении колесных машин по мягким грунтам значительно уменьшает удельное давление на грунт, повышает проходимость.
Создание высокоэластичного колесного движителя с низким давлением на опорную поверхность, обусловлено более жесткими требованиями по повышению экологической совместимости колесного движителя с почвенно-растительной поверхностью.
Транспортно-технологические средства на шинах сверхнизкого давления по мере развития будут играть все более важную роль в народном хозяйстве нашей страны. Знание их характеристик, устройства и работы основных агрегатов и систем, содержания технического обслуживания, позволит операторам, работникам эксплуатационных служб, более полно использовать технические возможности этих машин в процессе их эксплуатации в сельском хозяйстве.
ТО по периодичности, выполняемым операциям и трудоемкости процессов подразделяется на следующие типы: ежедневное (ЕТО), первое (ТО-1), второе (ТО-2), сезонное (СТО). Периодичность ТО-1 и ТО-2 устанавливается в зависимости от условий, в которых эксплуатируется специальное технологическое средство, и назначается согласно таблице.
Работы, выполняемые при техническом обслуживании, можно условно разделить на следующие виды: очистительные, крепежные, регулировочные, заправочные, смазочные, специальные.
Самоходный опрыскиватель, прошедший техническое обслуживание, должен быть чистым, исправным, смазанным и заправленным положенными эксплуатационными материалами; двигатель должен легко пускаться и устойчиво работать на различных частотах вращения коленчатого вала.
Свободный ход педалей и рычагов управления самоходного опрыскивателя, а также люфт рулевого колеса должны быть в пределах нормы; тормоза должны давать одновременное плавное торможение и обеспечивать остановку на установленном для данной машины тормозном пути.
Сцепление должно выключаться полностью, обеспечивая легкость и бесшумность переключения передач, и не должно пробуксовывать при полностью отпущенной педали.
При движении не должно быть посторонних шумов в коробке передач, цепных передачах; не должно быть произвольного выключения передач в коробке передач.
Развал и схождение управляемых колес должны соответствовать установленным нормам. Шины должны быть исправными, а давление воздуха в них соответствовать норме. Приборы освещения, сигнализации и контрольные приборы должны быть исправными.
Аккумуляторные батареи должны быть заряженными, и уровень электролита должен соответствовать норме.
Не должно быть подтекания топлива, масла, охлаждающей жидкости.
Качество выполнения технического обслуживания пневмохода проверяется с использованием диагностических средств и измерительного инструмента должностными лицами.
Порядок проведения технического обслуживания самоходного опрыскивателя РубинВидеоролик «Подготовка полевого опрыскивателя к работе»
443092, Самарская область, г. Самара, ул.Литвинова, 386